Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Кружки качества

По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами

:

  • добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
  • саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
  • групповая деятельность.
  • применение методов управления качеством.
  • взаимосвязь с рабочим местом.
  • деловая активность и непрерывность функционирования.
  • взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
  • атмосфера новаторства и творческого поиска.
  • всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
  • осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области.

Реализация в кружках качества положительной мотивации труда.

Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Рабочие должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что

руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает

об их благополучии. Только в этом случае у них будет соответствующее

“рабочее настроение”. Эта проблема становится все более важной по мере

повышения уровня жизни и уровня образования в стране.

Иерархия человеческих потребностей сформулирована американским ученым Маслоу. По мере удовлетворения потребностей одного

уровня они перестают служить мотиваторами, и возникают новые

потребности более высокого уровня. Материальные потребности постепенно сменяются духовными.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его

потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не

может быть полностью удовлетворены. Поэтому и процесс мотивации

поведения через потребности бесконечен. Для того чтобы мотивировать

конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность

удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа

действий, который способствует достижению целей всей организации.

В 70-е годы проблема положительной мотивации труда получила новое развитие. В работе Нисибори, формулируется альтернатива принятой в большинстве стран мира такой организации труда. По мнению Нисибори,

труд человека должен включать три фактора

:

1) творческий элемент (работа мысли);

2) элемент активности (собственно труд);

3) социальный элемент (удовлетворение).

В повседневной работе рабочего в рамках принятой системы труда

первый и третий факторы обычно отсутствуют.

Внедрение кружков качества на японских предприятиях явилось в

значительной степени реализицией концепций Маслоу и Нисибори.

Добровольное участие рабочих в кружках качества пропогандируется

организаторами кружков как надежный путь к удовлетворению

индивидуальных потребностей. Действительно:

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru