Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Кружки качества

Основные положения концепции кружков качества сформулировал в 1962

г. Каору Исикава. Было установлено, что при объединении людей в группу

облегчаются взаимодействия и повышается индивидуальная активность и

работоспособность. Были выделены и описаны такие характеристики малой

группы, как её величина, композиция, каналы коммуникации,

межличностные отношения, стиль лидерства и ряд других. По

представлению К.Исикавы, кружок качества

– это группа людей,

функционирующая непосредственно на рабочем месте, основной задачей

которой является поиск, изучение и решение практических задач, а также

постоянное обучение. При организации кружков обязательно должен

соблюдаться принцип полной добровольности. Между кружками должно быть

организовано широкое соревнование как внутри фирмы так и в масштабах

всей страны. Существенная часть работы кружков - общефирменная

образовательная программа. Успехи работы кружков должны широко

освещаться и пропагандироваться внутрифирменными, региональными и

общенациональными средствами информации и отмечаться различными

формами поощрения.

Кружок качества представляет собой:

небольшую группу ( не менее 3 и не более 12 человек)

самостоятельно работающую (но не работающую в рамках единой

административной системы предприятия)

выполняющую работу по контролю качества (работу, касающуюся качества, безопасности, стоимости и т.д.)

на одном рабочем месте (руководитель и подчиненный составляют одно целое).

Основная идея работы кружков качества:

1. Кружки качества вносят вклад в существенное улучшение и развитие

работы предприятия.

2. Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов

рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства

каждого и создание отношений между всеми членами кружка, основанных на

уважении и человечности.

3. Кружки качества создают условия для повседневного роста, развития

творческих способностей человека.

Основная цель деятельности кружков качества.

• изыскивать дополнительные возможности для эффективного

управления со стороны мастеров и линейного руководства нижнего уровня,

способствовать их саморазвитию;

• поднять уровень трудовой морали рабочих на производстве и

создать атмосферу, в которой усилится сознательное отношение каждого

члена трудового коллектива к качеству и к недостаткам на производстве;

• функционировать как “ядра” общей системы управления, что

обеспечит поддержку и внедрение политики обеспечения качества

продукции.

Главной целью

всей теоретической и практической деятельности по

организации кружков качества является, естественно, обеспечение победы

в конкурентной борьбе и повышение прибылей фирмы.

Реализация поставленных целей в большой степени зависит от принятого на фирме стиля управления наёмным персоналом. Для успешного выполнения задач, поставленных перед кружками качества, руководство должно воспринимать рядовых рабочих и служащих как сознательных членов трудового коллектива, лучше всех знающих, как выполнять свою трудовую операцию, заинтересованных в укреплении и процветании своего предприятия, в собственном саморазвитии, в рациональном решении производственных проблем.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru