Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии:

Первый фактор.

В современных условиях предприятие стремится назначить такую цену на товар, чтобы она покрывала постоянные и переменные издержки и давала запланированную прибыль.

Размер планируемой прибыли зависит от непосредственных маркетинговых целей предприятия:

· Увеличение доли рынка (при меньшей цене, чем у конкурентов, что возможно лишь при меньших издержках);

· Сохранение доли на рынке (при большем числе производителей и острой конкуренции);

· Завоевание лидерства по качеству товара (с установлением высокой цены, если качество соответствует представлениям потребителей);

Второй фактор.

Определение показателей эластичности спроса относительно цены товара на конкурентном рынке сбыта показывает, можно ли за сёт изменения цены продажи достичь желаемого уровня сбыта товара. Если коэффициент эластичности меньше единицы, то спрос будет уменьшаться или увеличиваться в меньшей по отношению к увеличению или уменьшению цены продукции, и при снижении цены достичь желаемого уровня товарооборота не удастся. Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос будет уменьшаться или увеличиваться в большей, чем увеличение или уменьшение цены, продукции. Коэффициенты эластичности могут быть рассчитаны в результате продажи опытных партий товара по различным ценам в условиях однородного рынка.

Третий фактор.

Специфика рыночного сегмента требует учитывать различное восприятие цен каждым потребителем в зависимости от многих критериев:

· Уровень доходов;

· Культуры и образования;

· Возраста;

· Числа человек в семье;

· Момента и места покупки.

Практика показывает, что найти целевого покупателя очень трудно, на восприятие цены влияет множество факторов, поэтому она должна быть ориентированна на определённого покупателя. На западных предприятиях при изменении цены продажи определяют цены, ориентированные на целевых потребителей. Отдавая деньги за товар, потребитель хочет получить определённое ожидаемое качество товара. Понятие цены и качества товара для потребителя субъективны, поэтому успеха на рынке добиваются те предприятия, которые чётко представляют субъективное восприятие цены и качества своих товаров целевыми потребителями.

Четвёртый фактор.

Определив эластичность спроса по отношению к цене, и изучив ожидания целевых покупателей (сегмента рынка), маркетологи предприятия назначают желаемую цену продажи с учётом автономии своего решения.[5;172-174]

Організаційна діаграма

Рис.2 Факторы, влияющие на установление цен.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru