Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Ценовая политика

- Скидки;

- Предоставление на всех этапах сбыта крупным заказчикам и розничным покупателям;

Размер скидки зависит от объёма заказа и колеблется от 5% до 20 %.

- Скидки на количество (должна распространяться на всех участников коммерческой деятельности и зависит от объёма заказанного товара);

- Купонаж (2 формы):

· Чек, дающий право на скидку при последующей покупке;

· Організаційна діаграма Карточка постоянного клиента или Vip карта, дающая возможность клиенту постоянно получать скидки и дополнительные привилегии розничным покупателям.

Рис.1 Формирование целей ценообразования (ценовой стратегии).

Основная задача ценовой политики

– управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

· Во-первых

, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

· Во-вторых

, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка ценой товаров конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.

Поэтому решение задач в области ценовой политики предполагает осуществление функций анализа, планирования и контроля в указанных двух ресурсах.

Помимо сказанного принятые решения относительно цен приходится согласовывать с решениями по позиционированию товара и решениями по сбытовой политике.

Факторы, влияющие на принятие решений фирмой в области ценообразования, относятся к двум категориям – внутренние и внешние ограничения и возможности.

Основные внутренние факторы, ограничивающие предложение конкретного производителя:

· Особенности производственного процесса

(мелкосерийное или индивидуальное производство или массовое);

· Специфика производимой продукции

(степень её обработки, уникальность, качество);

· Доступность и необходимость для производства ресурсов

(трудовых, материальных, финансовых);

· Рыночная стратегия и тактика производителя

(ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

· Организационный уровень,

степень использования прогрессивных методов производства.

Идеальный вариант для предприятия – полный контроль затрат на производство продукции. Но во многих ситуациях роста затрат избежать не удаётся, следовательно, можно лишь учесть это «прирастание» при ценообразовании. Например:

· Повысить с ростом затрат и цену, предложив таким образом всю тяжесть на кошелёк потребителя (что потребителем явно не приветствуется);

· Частично изменить товар (удешевить упаковку, уменьшить объём упакованного продукта, несколько ухудшить качество за счёт применения более дешёвого сырья), но уровень цены оставить неизменным;

· Усовершенствовать товар до такой степени, что рост цены не будет рассматриваться покупателями как чрезмерный, скорее всего, свяжется в сознании с повышенным качеством, удобством, надёжностью.

Основные внешние факторы, ограничивающие спрос на товар конкретного производителя:

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru