Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Тенденции мирового автомобильного рынка в условиях спада деловой активности

Тревожная тенденция спада потребительской активности дала о себе знать задолго до того, как в Америке случился финансовый коллапс. Рост цен на топливо и жесткое экологическое законодательство повернули выбор покупателей в сторону экономичных авто с низким содержанием СО2 в выхлопе. В Старом свете, как впрочем и в Америке, эра внедорожных моделей, а также победное шествие мускулкаров с «расточительными» двигателями подошла к концу. И те автопроизводители (в основном американские концерны), которые не были научены держать нос по ветру, не придали должного внимания новому характеру потребительского спроса и существенно пострадали от падения объемов продаж. Однако топливный кризис — это не единственная напасть, которая свалилась на голову мирового автопрома. Куда серьезнее для иностранных, да и отечественных в том числе, автопроизводителей стали последствия мирового финансового кризиса, которые усилии спад потребительского спроса, вынудили крупнейшие автомобильные компании закрывать свои заводские цеха и увольнять рабочих.

Кризис настиг и самых успешных, до ныне не знавших поражения автопроизводителей. К числу таковых относится Toyota Motors, которая в октябре 2008 г. впервые за семь лет, потеряла существенный объем своих продаж. В период с июня по сентябрь текущего года японский автопроизводитель продал 2 236 000 единиц автомобилей. На фоне снижения объемов реализации других автомобильных компания такой показатель оказывается в плюсе. Однако, если сравнивать эту цифру с итогами продаж за аналогичный период прошлого года, снижение продаж в 2008 г. составит 4,3%. И, более того, с начала 2008 г. и по нынешний месяц автомобильная компания, в составе которой среди прочих производители Lexus, Daihatsu и Hino, продала в общей сложности 7 051 000 автомобилей. Этот показатель всего на 1 000 экземпляров превосходит объем продаж за аналогичный период прошлого года.

Такие результаты вовсе не вяжутся с амбициозными планами гиганта японского автопрома стать к концу первого десятилетия 2000х годов производителем номер один в мире. Но теперь, когда ситуация на основных автомобильных рынках мира описывается одним лишь словом «стагнация», производитель Toyota вынужден пересмотреть свои долгосрочные планы: вместо запланированного на 2009 г. объема продаж в 10,4 автомобилей, компания продаст в будущем год только 9,7 млн. Но и эта цифра не может считаться окончательной, так как, по мнению руководителя Toyota Motors, пока до конца не известно, в какой ситуации мировой автопром, и японская компания в том числе, окажется в 2009 г.

В стороне от кризисных перипетий находится рынок люксовых авто, которому ни по чем крах структуры автокредитования. Так, в прошлом месяце производитель Maserati увеличил объем своих продаж на 24,6%, объем реализации у британского Rolls Royce вырос в сравнении с сентябрем 2007 г. на 7,5% , а суммарный годовой прирост составил 42,8%. Рынок VIP- авто стоит вне экономический кризисных реалий по той простой причине, что богатые люди имеют достаточно средств для приобретения дорогостоящих автомобилей. К тому же, такой контингент покупателей может рассматривать приобретение авто стоимостью от полумиллиона до миллиона евро и выше как надежное вложение средств.

Нерадостные перспективы.

Спад потребительской активности на мировом авторынке вызван неблагоприятными условиями, в которых оказались экономики практически все стран мира. Нежелание банков предоставлять автокредиты, связанное с дефицитом ликвидных средств, поставило покупателей в безвыходное положение, когда они не готовы или просто не имеют возможность приобрести автомобиль, оплатив самостоятельно его полную стоимость. Говоря о перспективах мирового авторынка, аналитики и эксперты отрасли сходятся во мнении о том, что автопрому придется ещё несколько лет ощущать на себе воздействие посткризисных явлений. Но уже бытует почти единогласное мнение о том, что в 2009 г. подъема мирового автопрома ожидать нелепо. Более того нестабильная ситуация на мировом финансовом рынке, непредсказуемый порой рост цен на нефть, сырье и энергоносители приведет к затяжному кризису на авторынках крупных мировых держав и в странах третьего мира.

Рекомендации по управлению «человеческим капиталом»

ООО «Тойота-Мотор»

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru