Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Основные тенденции автомобильного рынка России в условиях спада деловой активности

Глобальный финансовый кризис не обходит стороной ни одну коммерческую отрасль. Российский авторитейл не исключение. Еще недавно он считался одним из самых динамично развивающихся и перспективных. Сегодня все аналитики прогнозируют его спад уже к концу нынешнего года. Стоит ли этому удивляться, если даже самый стабильный европейский автомобильный рынок в настоящее время демонстрирует падение продаж на 20-40% в различных странах. Попробуем понять, каковы же прогнозы его дальнейшего развития.

Из-за высоких показателей объемов продаж первого полугодия 2008 года, которые на 40% превысили данные аналогичного периода прошлого года, автомобильный рынок все еще сохраняет положительную динамику развития. Однако, по мнению экспертов, такая ситуация продлится не долго. Связано это с тем, что за последнее время по статистике почти половина автомобилей приобреталась в кредит. Теперь же, из-за финансовой нестабильности, многие банки пересматривают свою кредитную политику: сокращают количество кредитных программ, ужесточают условия выдачи займов, поднимают процентные ставки. Уже одно это способно сократить объемы продаж на треть. Такая тенденция вызывает обеспокоенность не только отечественного автопрома, но и многих ведущих иностранных брендов, уже давно и прочно закрепившихся на российском рынке. Так, по объемам продаж первых девяти месяцев нынешнего года лидирующие позиции заняли Chevrolet, Hyundai, Toyota, Ford и Nissan.

Возможно, что благодаря ошеломляющему числу продаж своих авто в начале года, они так и останутся в лидирующей десятке, несмотря на ожидаемый значительный спад рынка. Вообще, тенденцией российского автомобильного рынка за последние годы являлся именно количественный прирост доли новых иномарок. Этому способствовало увеличение таможенных пошлин и ужесточение экологических требований к ввозимым подержанным машинам, а также набирающая обороты российская сборка иномарок. Однако по прогнозам, сделанным еще до наступления финансового кризиса, аппетиты авторынка России к 2010-2011 годам сократятся за счет первичного его насыщения, будет сформирован внутренний рынок иномарок и основную долю продаж составят автомобили либо произведенные в России или ввезенные ранее. Это может существенно снизить показатели продаж новых авто. А также заставит автопроизводителей начать работать с дилерами на условиях trade-in, развивая это направление практически с нуля, ибо до сих пор таких схем продаж подержанных авто на нашем рынке нет.

В настоящий же момент можно проследить другую тенденцию – спутницу кризиса: всплеск продаж автомобилей за «живые» деньги. Подобные кратковременные взлеты продаж сопровождают начало любой финансовой дестабилизации и вызваны тем, что часть населения привыкла хранить деньги «в кубышке» и при первых финансово-тревожных признаках предпочитает конвертировать свою наличность в недвижимость, землю, машины и прочие материальныеценности.

А вот действительно новым и уже более долгосрочным трендом развития авторынка станет расширение крупных дилерских сетей и их экспансия на внутренние региональные рынки. Однако такой сценарий развития событий начнет реализовываться только после стабилизации общей финансовой ситуации.

А сейчас, в условиях кризиса, когда цена товара становиться одним из основополагающих факторов, приходиться осознавать, что быстрее всего можно продать более дешевую продукцию. Поэтому многие потенциальные покупатели занимают сейчас выжидательную позицию, справедливо полагая, что цены на автомобили могут упасть. Эксперты также не отрицают такой возможности, особенно в случае длительной стагнации рынка и значительного падения объемов продаж. Но пока еще ситуация на рынке далека от критической и вряд ли заставит автопроизводителей идти на столь радикальные меры.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru