Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Факторный анализ прибыли

Следующим шагом в анализе финансовых результатов деятельности предприятия является исследование причин и факторов изменения прибыли от реализации продукции. В таблице приводятся исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Таблица 8-

Факторный анализ прибыли ООО «Тойота-Мотор»

Показатели

По базису

млн. руб.

По базису на фактически

Реализованную продукцию

млн. руб.

Фактические данные по отчету

млн. руб.

Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен

млн.руб.

1.Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг

119, 292

134, 789

168, 384

134, 789

2. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

94, 351

108, 878

139, 763

104, 757

3. Прибыль (убыток) от реализации

24, 941

25, 911

28, 621

30, 032

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

Ø Изменение отпускных цен на продукцию.

Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем случае она составит 335,95 (168,384

– 134,789) и отражает рост цен в результате инфляции.

Ø Изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее.

Для этого используются сведения о себестоимости продукции. В нашем примере влияние данных факторов составило:

35 0,06 (104,757 – 139,763).

Ø Увеличение объема реализации продукции по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции).

Для расчета влияния данного фактора исчисляем коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Он будет равен 1,154 (108,878 / 943,51). Затем корректируем базисную прибыль на данный коэффициент и вычитаем из нее базисную прибыль:

249,41 х 1,154 – 249,41 = 3 840,9 Увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов.

Результаты расчета влияния данного фактора составили:

249,41 (134,789/119,292 – 108,878/943,51) = -606,5

Результаты анализа представлены ниже в сводке влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции.

Таблица 9- Факторы влияющие на отклонения прибыли от реализации

Показатели

млн. руб.

Отклонение прибыли – всего

в том числе за счет:

1. Изменение отпускных цен на продукцию

2. Изменение цен на материалы и тарифы

3. Изменение объема реализации продукции

4. Изменение структуры продукции

5. Снижения уровня затрат

6. Изменения структуры затрат

-4,69

+3,3 5

+3,5 0

-3,84

-6,06

+4, 12

-2, 26

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru