Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Информационные технологии как основа реинжиниринга

Новейшие достижения в ИТ создали для их потребителей но­вые возможности в части предъявления более высоких требований к производителям и стимулирования конкуренции. В первую очередь, это относится к возможностям потребителей пользоваться персональным компьютером, подключенным к глобаль­ной компьютерной сети. Примером этого является работа с электронными каталогами товаров, доступными в режимах телеконференций, последующим локальным финансовым анализом и, наконец, заказом товаров у удаленных поставщиков, отражающая глобализацию бизнеса (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Схема глобализации бизнеса на основе ИТ

Новые ИТ служат технологической платформой РБП на предприятии. Корни взаимосвязей ИТ и РБП состоят в том, что и новые рыночные требования, и ответ предприятий на их появление в большой степени стали возможными только на основе последних достижений в области ИТ.

Рис. 1.9. Модель взаимодействия бизнес-структур и ИТ Дж. Хендерсона

Влияние реконструкций бизнес-процессов на новые ИТ-архитектуры отражает модель Дж. Хендерсона (рис. 1.9), в ко­торой определены:

• основная бизнес-платформа — набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных предприятием как соответствующих поставленным целям;

• бизнес-архитектура — набор товаров и услуг, организацион­ных структур, процессов управления, распределения ресурсов, ценностей и стимулов, который необходим для внедрения основ­ной бизнес-платформы;

• основная ИТ-платформа — ряд адекватных компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию, и спо­собы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности;

• ИТ-архитектура — набор определенных архитектур и про­дуктов (приложений, данных, стандартов и интерфейсов), выб­ранный для реализации основной ИТ-платформы, а также инф­раструктуры ее поддержки (организация, сеть), управление, про­цессы принятия решений и административные механизмы, ис­пользуемые для развертывания этих архитектур.

Модель Дж. Хендерсона позволяет сделать следующие выводы:

• существует взаимодействие основных бизнес- и ИТ-платформ;

• если основная бизнес- или ИТ-платформа изменяется, то маловероятно, что соответствующая наследуемая ИТ-архитектура сохранится;

• соответствие между бизнес- и ИТ-архитектурами является решающим фактором успеха бизнеса организации.

В табл. 1.2. представлено взаимное соответствие бизнес-архи­тектуры и ИТ-архитектуры организации.

Для перехода к анализу ИТ и методов проектирования ИС необходимо рассмотреть влияние рыночной динамики и РБП на применение ИТ, например в рамках изложенной выше схемы Дж. Хендерсона. Дело в том, что если динамика рынка заставляет корпорацию делать реинжиниринг основных видов деятельности, т. е. менять бизнес-платформу, то при этом должна измениться не только архитектура организации, но и ИТ-платформа. Это бывает в случае, если предприятие переходит от торговли продук­тами питания к работе в области, например, телекоммуникаций.

Сопоставление бизнес- и ИТ-архитектуры в современных условиях

Бизнес-архитектура

IT-архитектура

Автоматизация подразде­ления

Различные поставщики оборудования, сети, платформы, операционные системы

Меньшее количество уровней управления

Электронная почта, телеконференции

Реорганизация работы с переориентацией на про­цессы

Переход от OLTP-мониторов к менеджерам процессов

Интеграция цепочки пос­тавщиков

Приложения клиент-сервер от нескольких поставщиков

Многопротокольная маршрутизация

Надежная передача сообщений

Глобализация

Портированность приложений различных производителей

Глобальные сети

Бесперебойная 24 х 365 работа

Интенсивная фокусиров­ка на обслуживание кли­ента

Быстрое развитие приложений

Приложения клиент-сервер от нескольких поставщиков

Надежная передача сообщений

Бесперебойная 24 х 365 работа

Возросшая мобильность рабочих

Беспроволочные коммуникации

Асинхронные сообщения

Рост телекоммуникаций

Тиражирование баз данных

Бесперебойная 24 х 365 работа

Интенсивная фокусиров­ка на стоимости

Использование новейших технологий

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru