Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Описание бизнес-процессов

Следует отметить, что оптимизация только внутренних процессов в организации может не дать желаемого результата. Поэ­тому стоит уделять внимание и процессам, в которых участвуют клиенты и контрагенты.

Технологическая карта процесса является одним из самых важ­ных средств реинжиниринга. Карта позволяет связывать все час­ти процесса в единое целое, сопоставлять их между собой, а так­же разрабатывать альтернативные варианты процесса.

Технологическая карта составляется на каждый субпроцесс низшего порядка. Технологическая карта субпроцесса должна содержать алгоритм действий исполнителя и перечень документов, с которыми исполнитель должен работать. Под документами имеются в виду документы на бумажных носителях, электронные документы (текстовые файлы) и рабочие окна системы автоматизации, которые позволяют быстро ввести информацию, сформи­ровать и распечатать документ. Технологическая карта субпроцессов низшего порядка служит для разработки инструкций отдельным сотрудникам.

Совокупность всех субпроцессов низшего порядка образует технологический процесс, причем это чаще всего будет не простая линейная цепочка алгоритмов, а более сложная схема - матричная или пространственная с прямыми и обратными связями. Для отоб­ражения процессов традиционно используются алгоритмические схемы; однако этот метод, разработанный еще до появления кон­цепции РБП, не вполне справляется с изображением всей сложности бизнес-процессов и огромными размерами их моделей.

Структурный анализ процессов основан на принципе иерар­хии. Сложный процесс представляется с помощью схем инфор­мационных потоков, которые можно также рассматривать как входы и выходы процесса. На уровне отдельных работ можно ис­пользовать алгоритмические схемы (по существу - должностные инструкции).

Документирование процессов является обязательным условием проведения реинжиниринга, причем все внутренние документы процессов должны реально использоваться, а не только существовать формально. При этом должна быть зафиксирована струк­тура компании, разработаны положения об управлениях и отделах внутри управлений (названия структурных подразделений - внутреннее дело каждого, предприятия).

Такие положения должны определять цели, задачи и функции структурных подразделений, порядок взаимодействия с другими! структурными подразделениями; описывать порядок руководства и полномочия руководителя, права и обязанности сотрудников подразделения. Должны быть также определены исполнительные органы и центры принятия решений. Важное место за­нимает проблема распределения полномочий среди руководителей компаний.

Следующий этап описания процессов - разработка инструкций для исполнителей на основе технологической карты. На этом уровне в целях снижения рисков приветствуется максимальная формализация процессов вплоть до введения временных нормативов для исполнения тех или иных действий. Таким образом, весь процесс разделяется между исполнителями, что фиксируется в должностных инструкциях.

Следует отметить, что РБП не следует смешивать с другими известными подходами к совершенствованию управления, среди которых следующие:

1. Автоматизация бизнес-процессов.

2. Реинжиниринг программного обеспечения, задача которо­го состоит в переписывании на основе современных технологий, устаревшего ПО без изменения самих автоматизируемых процес­сов.

3. Реструктурирование (restructuring) — уменьшение размер­ности (downsizing). Эти термины обозначают уменьшение возмож­ностей компании, например снижение производственных мощ­ностей для соответствия текущим более низким требованиям. Ре­инжиниринг же всегда стремится сделать больше, а не меньше.

4. Реорганизация (reorganizing) — «выравнивание организа­ции» (flattening), хотя «выравнивание» вполне может оказаться и результатом проведения реинжиниринга. Однако в отличие от реорганизации и выравнивания, имеющих дело с организацион­ными структурами, реинжиниринг имеет дело с процессами.

5. Улучшение качества (quality improvement — QI), глобальное управление качеством (Total Quality Management — TQM). Хотя и реинжиниринг, и управление качеством отводят центральную роль бизнес-процессам, между ними существует принципиаль­ное отличие: управление качеством принимает имеющиеся про­цессы и старается их улучшить, в то время как реинжиниринг за­меняет существующие процессы на новые.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru