Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Этапы реинжиниринга бизнес-процессов

Если предприятие действительно желает добиться ощутимых результатов от реорганизации, то следует руководствоваться сис­темным подходом. Иллюстрацией применения сис­темного подхода к рассматриваемой проблеме реорганизации системы управления предприятием является реинжиниринг биз­нес-процессов, который позволяет определить цели реорганиза­ции, выработать вариант достижения поставленных целей и най­ти подходящие для этого инструменты, т. е. при составлении плана реорганизации следует четко знать ответы на вопросы: Для че­го? Как? С помощью чего?

Для ответа на первый вопрос требуется провести детальный анализ текущих проблем, понять причины неудач и ошибок, выявить слабые места предприятия. Можно назвать следующие причины, которые могут вызвать кардинальные преобразования, или реорганизацию:

• значительное снижение эффективности работы компании;

• неожиданные действия со стороны конкурентов;

• выражение недовольства со стороны клиентов, уход клиентов к конкурирующим компаниям;

• конфликты внутри компании, связанные с технологическим циклом;

• сбои и задержки, ведущие к штрафам;

• приход в компанию нового члена команды управленческого звена, который выступит катализатором стратегических преобра­зований;

• необходимость привлечения капитала может потребовать подготовки бизнес-плана стратегических преобразований, для того чтобы показать инвесторам наличие у компании эффективной структуры управления в настоящем и эффективной страте­гии на будущее;

• смена руководства или собственников предприятия;

• ситуация, близкая к кризисной, которая позволит отказаться от старой системы управления и начать строить новую систему почти с нуля.

Как видно, спектр причин достаточно обширен, к тому же, как правило, действуют несколько факторов одновременно.

Опыт анализа эффективности управления показывает, что ос­новной причиной неудовлетворительного протекания бизнес-процесса является недостаточная координация процесса во все время его протекания от начала и до конца. Поэтому очень важ­но провести реинжиниринг, или реорганизацию, бизнес-процес­са строго по определенной последовательности шагов; это позволит ответить на вопрос Как?, обозначенный выше.

Первый шаг — определение группы работников, которые будут этим заниматься. Ответственность за любое действие, совершае­мое при этом, всегда должна лежать на конкретном человеке.

Второй шаг — выяснение, насколько эффективна существую­щая система.

Третий шаг — обсуждение структуры предприятия. На этом этапе важно понять, что на самом деле требуется от создаваемой структуры.

Четвертый шаг — определение характеристик будущей струк­туры.

Пятый шаг — оценка существующей структуры с точки зре­ния принятых характеристик. Этот анализ должен показать, в ка­ких областях существующая структура существенно отличается от разработанных требований.

Шестой шаг — выявление всех возможных вариантов структу­ры, при этом действительно важно найти все варианты.

Седьмой шаг — оценка вариантов с точки зрения ключевых характеристик. На этом этапе подразумевается некоторый период вынашивания.

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru