Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Определение реинжиниринга

При изменении условий работы организации принятая в ней система бизнес-процессов может стать неэффективной, что тре­бует некоторого целенаправленного изменения этой системы, или реинжиниринга бизнес-процессов (РБП или BRP - Business Process Reengineering). Сегодня методы РБП широко используются многими компаниями мира. М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как: «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных по­казателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы». Здесь речь идет именно о кардинальном, в десятки раз по­вышении перечисленных показателей эффективности.

Для пояснения, каким образом проведение РБП повышая эффективность работы предприятия, можно рассмотреть, как ре­инжиниринг изменяет реконструируемые бизнес-процессы.

Одна из главных задач реинжиниринга — добиться снижения себестоимости и рисков организации. Одним из главных методов снижения издержек и рисков предприятий является автоматизация процессов. Применение инструментов управления предприятием, т.е. систем автоматизации, должно быть очень осторожным. Попытки автоматизировать исторически сложившуюся систему управления компанией, как правило, не дают ощутимых результатов в плане снижения издержек.

Автоматизация управления предприятием должна происходить одновременно с его реорганизацией (оптимизацией струк­туры и процессов), Масштабы и глубина реорганизации зависят от того, насколько выработанные оптимальные процессы и структура будут отличаться от существующих.

Действия, сопровождающие реинжиниринг и приводящие к повышению эффективности работы предприятия

Действие

Описание

1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну

Происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс, что неизбежно приво­дит к некоторым задержкам и ошибкам, воз­никающим при передаче работы между членами команды

2. Исполнители принимают самостоятельные решения

При этом происходит вертикальное сжатие, процессов. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе предприятия приводит к значи­тельному повышению их отдачи

3. Шаги процесса выпол­няются в естественном порядке (а не в линей­ном)

Это позволяет распараллеливать процессы там, где это возможно

4. Процессы имеют различные варианты исполнения

Процесс должен иметь различные версии исполнения в зависимости от конкретной ситуа­ции, причем каждый вариант должен быть простым и понятным

5. Работа выполняется в том месте, где это целесо­образно

При этом распределяется работа между грани­цами подразделений и устраняется излишняя интеграция

6. Уменьшается количест­во проверок и управляю­щих воздействий

Они должны выполняться в отложенном ре­жиме, что приведет к сокращению времени и стоимости процессов

7. Минимизируется коли­чество согласований

(за счет сокращения внешних точек контакта)

При этом стираются грани между функцио­нальными подразделениями

8. «Уполномоченный» ме­неджер обеспечивает еди­ную точку контакта

Этот механизм применяется, когда необходимо обеспечить участие заказчика в сложном процессе

9. Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход

При этом подразделения предприятия могут действовать полностью автономно при нали­чии единого корпоративного хранилища дан­ных

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru