Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Определение процессного подхода

Под процессным подходом к организации и управлению дея­тельностью предприятия (рис. 1.1) понимается ориентация:

• деятельности предприятия на бизнес-процессы;

• системы управления предприятия на управление как каж­дым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-про­цессами предприятия;

• системы качества предприятия на обеспечение качества тех­нологии выполнения бизнес-процессов.

Организационная культура

Процессная

система

качества

Процессная система качества

Процессная система управления

бизнес-процесы

Рисунок 1.1 Основные элементы процессного подхода

В рамках процессного подхода любое предприятие рассмат­ривается как бизнес-система, которая представляет собой связан­ное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг. М.Хаммер и ДжЛампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных ви­дов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».

Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и реализации продукции (услуг). Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству про­дукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или снижает затраты ресурсов для его реализации. Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и передачу. Ниже приводятся его основные харак­теристики.

Каждый бизнес-процесс имеет свои границы (рис. 1.2) и опре­деленные роли. На рис. 1.2 представлены следующие типы клиен­тов бизнес-процесса:

• первичные клиенты (получают первичный выход);

• вторичные клиенты (находятся вне процесса и получают вторичные выходы);

• косвенные клиенты (следующие в цепочке после первично­го клиента);

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru