Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Описание бизнес-процесса.

Рис. 5.6.1 Бизнес-процесс приема на работу.

Заключение

Информация всегда играла в жизни человека очень большую роль, но с середины 20-го века в результате социального прогресса и прорыва в развитии науки и техники роль информации неизмеримо возросла. Теперь, с усовершенствованием информационных технологий, можно не выходя из дома, а, только имея подключение к сети Интернет, совершать покупки, биржевые сделки и управлять персоналом организации.

Использование информационных технологий, сети Интернет и всех видов сетевой организации, большого числа компьютерных программ не только не позволяет оперативно получать информацию и принимать управленческие решения, но и вызывает множество коренных организационных изменений, выражающихся в сокращении бюрократического аппарата, пересмотре традиционных взглядов на роль и механизм эффективной связи корпораций, открытии безграничных возможностей финансовых рынков, инвестировании, интеграции персонала. С Интернетом связаны диффузионизм знаний, их доступность в любой точке планеты, увеличение темпов роста производительности физического и умственного труда. Экономический и управленческий потенциал организации во все большей степени зависит от способности управляющих контролировать информацию, манипулировать ею, защищать ее и нацеливать ресурсы персонала в конструктивное русло.

Электронный бизнес – абсолютно другая форма деловых отношений, оказала серьезное воздействие на внутреннюю организацию и методы деятельности фирмы. Фирмы стали широко применять делегирование отдельных функций и даже частей бизнес-процесса сторонним организациям и лицам, более компетентным в отдельных вопросах, чем они сами. Во многих развитых странах из центрального офиса осуществляется контроль за множеством мелких предприятий, разбросанных по всему миру, тем самым, создавая гибкую производственно-сбытовую сеть, используя возможности глобальной сети – электронную почту, телеконференцию и другие возможности.

Ахиллесова пята информационной безопасности множества организаций – компьютер, с использованием которого злоумышленники, имея доступ в глобальную сеть Интернет, совершают хулиганские, а чаще всего преступные действия, связанные с уничтожением, несанкционированным съемом с целью реализации или другими побуждениями информации и многое другое.

Угрозы, исходящие из различных источников, будучи неподконтрольными со стороны предприятия, могут оказывать дестабилизирующее воздействие на его деятельность. Например, бездействие в сфере защиты информации может привести к нарушению коммерческих интересов организации, вплоть до нанесения ему невосполнимых экономических потерь; снижения деловой активности или способности организации выступать в качестве конкурирующей стороны на товарных рынках; лишение предприятия научно-технического приоритета в соответствующих областях его деятельности; потеря деловой репутации и т.д.

Защита информации – это защищенность информационных систем, информационных ресурсов хозяйствующего субъекта, а также объектов его интеллектуальной собственности от внешних и внутренних угроз, затрудняющих эффективное использование информации и, в некоторых случаях приводящих к экономическому ущербу.

Выживаемость организации прямопропорционально зависит от качества защиты ее конфиденциальной информации. Поэтому руководство организации должно всеми силами противостоять различного рода угрозам, производить анализ риска организации.

Выживаемость организации с экономической точки зрения можно определить как финансовую устойчивость, т.е. состояние счетов организации, гарантирующее ее постоянную платежеспособность. Кризисное финансовое состояние означает вероятность банкротства организации.

Цель анализа риска состоит в выборе такой политики предприятия, которая позволит ему построить и реализовать оптимальный вариант собственной службы безопасности, т.е. обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности.

В государственных структурах эти функции выполняют специальные службы. В области защиты информации, например, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ (ГТК), ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ), ФСБ и т.д. В США – Совет по защите важнейших объектов инфраструктур, ФБР.

Организация, чтобы защитить свою конфиденциальную информацию должна иметь либо собственную службу безопасности или пользоваться услугами других предприятий, оказывающих безопасность различных видов деятельности; организация не должна экономить на технических средствах обнаружения и противодействия подслушивания, защиты технических средств обработки информации, коммуникаций и безопасности виртуального пространства. В противном случае организация рискует получить материальный, крупный материальный ущерб, вплоть до состояния банкротства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru